itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В ПАРТНЕРСТВЕ О ПАРТНЕРСТВЕ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ NEW ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ


Альманах itSMF России 2016. Каким он будет?


поделиться


Лига юниоров ITSM-2016


Приглашаем профессионалов поделиться опытом с сообществом. Предложите тему своего выступления на конференции 4-5 октября

Перейти к заказу билетов





Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia




книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin twitter



Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Service Knowledge Management System
Untitled Document

Недавно, в заметке О том как вендоры и аналитики победили ITIL я поспешил посетовать на технологическую отсталость баз данных управления конфигурациями CMDB. Безусловно, я был не прав. Нельзя по одной системе от конкретного вендора, используемой в нашей конкретной организации судить о всех системах подобного класса. Немного погуглив я наткнулcя на ряд интересных статей Hank Marquis-a:

Он называет CMDB одним из самых неоднозначных терминов ITIL. Во-первых, потому что управление конфигурациями ассоциируется с конфигурационным файлом программ, в котором мы задаем те или иные параметры. А во-вторых, термин база данных понимается слишком буквально. ITIL v2 определяет CMDB как базу данных, которая содержит все необходимые сведения о конфигурационных единицах и отношения между ними. Так как большинство людей из всех книг ITIL читают только глоссарий, то они и воспринимают идею CMDB как рекомендацию создать базу данных. Все разговоры о CMDBf (федеративной CMDB), объединяющей информацию систем управления инцидентами, проблемами изменениями, HR системы и и.д. остаются вне зоны их внимания. Идея CMDBf, в лучшем случае, воспринимается как объединение нескольких CMDB, для компаний, у которых в результате слияний и приобретений получилось несколько конфигурационных баз данных.

ITIL v.3 существенно пересматривает основные идеи управления сервисами, ставя во главу угла процесс управления жизненным циклом сервиса. А CMDB из базы данных конфигурационных единиц превращается, во-первых в систему, а во-вторых в систему управления знаниями. Все это вместе называется термином Service Knowledge Management System (SKMS). База данных конфигурационных единиц, каталог услуг, инциденты, запросы, релизы – все теперь воспринимается как единое целое. Более подробно о SKMS на русском можно почитать в статье Александра Александрова Конкретно о CMDB

Подходы к выработке требований к SCMS содержатся в статье Сергея Лямукова CMDB в системе управления ИТ-услугами. Замечания о реализации такой системы – в уже упомянутой заметке Hank Marquis Configuration Management for the Rest of Us По его мнению, реальная цель Configuration Management, заключается в управлении и контроле за всей документацией, связанной с работой ИТ. В качестве CMDB он предлагает использовать не базу данных, а набор статьей в гипертексте. SKSM в этом случае, очевидно, становится web-сайтом. Это очень похоже на те идеи, которые двигали нами при использовании MediaWiki для описания архитектуры (см. Архитектура предприятия в формате Semantic Web) К сожалению, мы тогда не разглядели этого направления управления сервисами (вероятно, из-за закрытости и низкой доступности всех связанных с ITIL материалов). Надеюсь, теперь наверстаем.

 

Максим Смирнов



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


баннер





баннер




баннер

Приглашаем принять участие в воркшопе «Лаборатория ITSM решений»Приглашаем принять участие воркшопе «Лаборатория ITSM решений»


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: