itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В ПАРТНЕРСТВЕ О ПАРТНЕРСТВЕ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ NEW ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

 

поделиться




Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia




книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin twitter



Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Service Knowledge Management System
Untitled Document

Недавно, в заметке О том как вендоры и аналитики победили ITIL я поспешил посетовать на технологическую отсталость баз данных управления конфигурациями CMDB. Безусловно, я был не прав. Нельзя по одной системе от конкретного вендора, используемой в нашей конкретной организации судить о всех системах подобного класса. Немного погуглив я наткнулcя на ряд интересных статей Hank Marquis-a:

Он называет CMDB одним из самых неоднозначных терминов ITIL. Во-первых, потому что управление конфигурациями ассоциируется с конфигурационным файлом программ, в котором мы задаем те или иные параметры. А во-вторых, термин база данных понимается слишком буквально. ITIL v2 определяет CMDB как базу данных, которая содержит все необходимые сведения о конфигурационных единицах и отношения между ними. Так как большинство людей из всех книг ITIL читают только глоссарий, то они и воспринимают идею CMDB как рекомендацию создать базу данных. Все разговоры о CMDBf (федеративной CMDB), объединяющей информацию систем управления инцидентами, проблемами изменениями, HR системы и и.д. остаются вне зоны их внимания. Идея CMDBf, в лучшем случае, воспринимается как объединение нескольких CMDB, для компаний, у которых в результате слияний и приобретений получилось несколько конфигурационных баз данных.

ITIL v.3 существенно пересматривает основные идеи управления сервисами, ставя во главу угла процесс управления жизненным циклом сервиса. А CMDB из базы данных конфигурационных единиц превращается, во-первых в систему, а во-вторых в систему управления знаниями. Все это вместе называется термином Service Knowledge Management System (SKMS). База данных конфигурационных единиц, каталог услуг, инциденты, запросы, релизы – все теперь воспринимается как единое целое. Более подробно о SKMS на русском можно почитать в статье Александра Александрова Конкретно о CMDB

Подходы к выработке требований к SCMS содержатся в статье Сергея Лямукова CMDB в системе управления ИТ-услугами. Замечания о реализации такой системы – в уже упомянутой заметке Hank Marquis Configuration Management for the Rest of Us По его мнению, реальная цель Configuration Management, заключается в управлении и контроле за всей документацией, связанной с работой ИТ. В качестве CMDB он предлагает использовать не базу данных, а набор статьей в гипертексте. SKSM в этом случае, очевидно, становится web-сайтом. Это очень похоже на те идеи, которые двигали нами при использовании MediaWiki для описания архитектуры (см. Архитектура предприятия в формате Semantic Web) К сожалению, мы тогда не разглядели этого направления управления сервисами (вероятно, из-за закрытости и низкой доступности всех связанных с ITIL материалов). Надеюсь, теперь наверстаем.

 

Максим Смирнов



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия



баннер

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер



баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: