itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

 

баннер

 


Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

книжный магазин itSMF

 

баннер

Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Искусственный интеллект приходит в управление ИТ-мощностями
Untitled Document

Компании повсеместно переходят на работу со своими клиентами через цифровые каналы. По прогнозам аналитиков, рынок e-commerce растет из года в год: в 2017 году увеличился на 13%, к концу 2018 ожидается повышение до 20%[1]. В новой реальности потребителю крайне легко сменить поставщика товаров или услуг, если его ИТ-сервисы оказались недоступны. Достаточно открыть новую вкладку в браузере или установить мобильное приложение конкурента. Поэтому сегодня как никогда остро стоит вопрос обеспечения высокого уровня доступности всех бизнес-сервисов. Некачественно оказанная онлайн-услуга, а также любая другая техническая ошибка формируют у клиента негативный опыт взаимодействия с брендом и сильно влияют на лояльность.

Capacity planning: предупрежден, значит вооружен

Одним из ключевых инструментов обеспечения доступности ИТ является управление мощностями (Capacity planning). Это процесс работы с рисками деградации или отказа ИТ-сервисов вследствие нехватки ресурсов. По сути, это техника прогнозирования будущих потребностей бизнеса в ИТ и поиска экономически эффективного способа их удовлетворения.

Управление мощностями ИТ-инфраструктуры можно разбить на три главных компонента:

1. Мониторинг нагрузок и накопление исторических данных в режиме 24х7. Система мониторинга следит за загрузкой процессоров, памяти, дисков, затем накапливает исторические данные по разным компонентам инфраструктуры и реагирует на пороговые значения, сообщающие о риске отказа сервисов.

2. Контроль и прогнозирование достаточности ресурсов. Ежемесячное или ежеквартальное формирование отчета, который отражает текущую картину использования ИТ-мощностей и содержит условную «дату смерти» системы, которая наступит, если не добавить новых ресурсов.

3. Планирование мощностей, которое обычно привязывается к ежегодному циклу бюджетирования. План мощностей фиксирует потребности бизнеса и содержит прогноз необходимых ресурсов и оценку затрат на них. Эти данные становятся точкой опоры для проектов по развитию ИТ-инфраструктуры на следующий год.

И если с первыми двумя задачами большинство компаний справляются самостоятельно, то планирование, в силу его сезонной периодичности и трудоемкости, зачастую отдают на реализацию внешнему подрядчику.

Почему сделать план мощностей — непростая задача?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно заглянуть в саму суть процесса планирования. Он начинается с бизнеса и его задач по развитию на следующий год и заканчивается на самом нижнем уровне, т.е. буквально количеством новых стоек в ЦОД.

Первый шаг — изучить маркетинговый план с ожидаемыми целевыми показателями. Если бизнес планирует запустить масштабную акцию, увеличить средний чек на 8%, сократить количество офлайн-точек на треть и нарастить клиентскую базу на 20% за счёт запуска нового интернет-магазина, то нельзя сказать сразу, какую реальную нагрузку на ИТ-инфраструктуру нужно ожидать в следующем году. Невозможно сразу конвертировать количество новых клиентов в техническое задание на закупку дополнительных серверов, поскольку между этими точками существует множество уровней: бизнес-приложений, промежуточных сервисов, системного ПО и т. д. Поэтому после того, как мы собрали бизнес-метрики, наша задача перевести их в понятные для прикладного уровня единицы нагрузки. Например, если компания в следующем году планирует привлечь на 20% больше клиентов, большая часть из которых воспользуется онлайн-магазином, то это серьезно отразится на CRM-системе, в которую будут обращаться на 30% чаще.

Читать далее >>>



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!

Документ без названия


баннер

 

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер

 

 

 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: