itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

30 ноября 2017. Семинар
"Особенности и опыт управления ИТ-активами в госструктурах" >>>

 

 

баннер

 

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Три новых статьи от ITEMS – IT Expert Management School
Untitled Document

Матрица RACI как инструмент управления ответственностью

При проектировании или изменении процессов, требуется организовать ответственность и взаимоотношения между ролями, задействованными в процессе. Как поможет в этом матрица RACI? Как ее построить и применить?

Попробуем же разобраться в этом наборе букв и построить матрицу RACI на двух примерах.

Матрица RACI

Методика RACI является удобным и наглядным средством проектирования и планирования изменений, а именно участия различных ролей в процедурах и задачах процесса.

Часто метод RACI называют диаграммой или таблицей, но по сути это именно матрица ответственностей.

Термин RACI (или ARCI) является аббревиатурой:

  • R – Responsible (исполняет);
  • A – Accountable (несет ответственность);
  • C – Consult before doing (консультирует до исполнения);
  • I – Inform after doing (оповещается после исполнения).

Иногда можно встретить вариант аббревиатуры – RACIS, где

S – supported (оказывает поддержку)

Такое кодирование используется для формирования таблицы, которая характеризует участие той или иной роли при выполнении задач в процессе.

Давайте разберем применение этого средства на примере процессов управления конфигурациями и инцидентами…

полная версия статьи на сайте IT Expert >>>

 

Методика CFIA как инструмент управления доступностью

Отказ одного компонента системы может привести к отказу всей системы / всего сервиса, или привести к частичному отказу системы/сервиса, или не привести к отказу вовсе. Как получить наглядную картинку, демонстрирующую влияние отказа компонентов на доступность сервиса?

CFIA – один из вариантов ответа на этот вопрос. CFIA – это Component Failure Impact Analysis, метод анализа влияния отказа компонента.

Изначально разработанная компанией IBM, а затем ставшая частью библиотеки ITIL, методика CFIA чаще всего используется в процессе управления доступностью. Например, в ITIL v3, CFIA рассматривается как часть проактивной составляющей процесса управления доступностью.
Основные возможности методики CFIA:

  • определение КЕ (конфигурационных единиц), способных привести к нарушению доступности сервиса;
  • выявление КЕ, не имеющих резервирования;
  • определение SPOF (Single Points of Failure – единых точек отказа);
  • помощь при оценке рисков и возможных финансовых затрат на доступность;
  • оценка необходимости документирования вариантов восстановления.

Давайте разберемся как в несколько шагов реализовать CFIA:

  1. Выберите ИТ-сервисы, которые требуется проанализировать. Создайте список КЕ, от которых зависит сервис (возможно, с помощью процесса управления конфигурациями).
  1. Используя любое удобное средство, постройте таблицу, в верхней строке которой расположите ИТ-сервисы, а в первом столбце перечислите все значащие КЕ. На пересечении сервиса и КЕ поставьте один из трёх вариантов отметок:
    1. Х – сбой КЕ приводит к остановке сервиса
    2. М – сбой КЕ приводит к остановке сервиса, но существует возможность замены его вручную (промежуточный backup или warm start)
    3. А – сбой КЕ приводит к остановке сервиса, но существует возможность его автоматической замены (немедленный backup или hot start)

Если сбой КЕ не влияет на доступность сервиса, оставьте поле пустым.

В итоге получится матрица CFIA, где основное внимание требуется уделить значениям Х и М…

полная версия статьи на сайте IT Expert >>>

 

Как обосновать совершенствование управления ИТ

Роман Журавлев,
директор департамента обучения IT Expert

Рассматривая возможности применения рекомендаций ITIL и других источников в области управления ИТ и, в частности, управления ИТ сервисами, мы обязательно сталкиваемся с вопросом об обосновании затрат на совершенствование управления перед заказчиками и владельцами ИТ. Авторы и адепты подходов, книг и стандартов прилагают немалые усилия и демонстрируют достойную восхищения фантазию при формировании списков выгод и преимуществ для заказчиков и бизнеса. Среди них – преимущества от внедрения процессного подхода, от внедрения системы управления сервисами, от внедрения отдельных процессов управления…

Однако всем, кто пробовал использовать эти преимущества в реальных разговорах с заказчиками, бизнесом, спонсорами, известно, что значительная их часть не выглядит в достаточной степени убедительно.

Попробуем разобраться, каких же следует ожидать преимуществ от совершенствования управления ИТ.

Подход

Работы по совершенствованию системы управления ИТ, известные многим как «внедрение ITIL», обычно направлены на решение следующих задач:

  • повышение результативности деятельности ИТ подразделения
  • повышение рациональности деятельности ИТ подразделения
  • повышение зрелости бизнес процессов ИТ подразделения

Очевидно, эти задачи взаимосвязаны, но могут выступать и в качестве «отдельных» целей проектов совершенствования.

Результативность процессов управления ИТ может повышаться путем расширения и/или настройки границ и функциональности, автоматизации процедур, повышения квалификации персонала, применения передовых методов управления.

Рациональность повышается за счет оптимизации границ процесса, автоматизации, документирования и стандартизации, внедрения контролей, повышения квалификации персонала, внедрения и/или настройки мониторинга и отчетности.

Зрелость повышается путем документирования, моделирования, внедрения контролей, оптимизации мониторинга и отчетности, определения областей ответственности, внедрения процедур аудита и систематизации улучшений.

Как показано на рисунке, зрелость способствует результативности и обеспечивает основу для повышения рациональности, которая в свою очередь поддерживает результативность, позволяя достигать результатов с учетом ресурсных ограничений.
Следовательно, преимущества, формируемые подобными проектами, прямо зависят от  влияния на заказчиков (бизнес, спонсоров…) зрелости, рациональности и результативности деятельности ИТ. А это в свою очередь зависит от роли ИТ в бизнесе…

полная версия статьи на сайте IT Expert >>>



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


баннер

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: