itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

баннер

 

 

 

баннер

 

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Сертификация ITSM-специалистов от института EXIN
Untitled Document

Сертификация ITSM-специалистов от института EXIN Вторая версия библиотеки ITIL была настолько хороша, что стала, как модно говорить, «стандартом де-факто». А «де-юре» им стал утвержденный в 2005 году стандарт ISO/IEC 20000 – стандарт системы управления ИТ-услугами, как отраслевого решения системы менеджмента качества. Первая часть стандарта предъявляет требования к системе управления (то есть к руководству и к процессам управления параметрами услуг), а вторая предлагает рекомендации, следуя которым можно выполнить требования.
Опираясь на данный стандарт институт EXIN совместно с немецкой TÜV SÜD Akademie разработали схему сертификации специалистов по ITSM, в которой не стали ограничиваться конкретными сводами знаний. Содержание стандарта ISO/IEC 20000 стало основой для подачи материала, а практические рекомендации по подготовки к экзаменам учебные организации вольны выбирать из любых источников, в первую очередь – из практического опыта.
Главной особенностью этой сертификации является ее ролевая структура. Здесь почти нет последовательно обретаемых «званий», есть только уровни сертификации, которые соответствуют сфере профессиональных интересов и обязанностей соискателя.
Сертификация ITSM-специалистов от института EXIN
Линейка сертификации состоит из четырёх областей: Foundation, Professional, Associate, Consultant/Manager.

  • Базовый экзамен Foundation, аналогично ITIL, проверяет знание основных определений, концепций и процессов, предлагаемых стандартом. Если в ITIL самостоятельная подготовка к экзамену возможна только по платным англоязычным материалам от официального издательства TSO Publishing, то для подготовки к экзамену Foundation in ITSM according to ISO/IEC 20000 можно пользоваться открытыми материалами, например, специально разработанным методическим пособием на русском языке.
  • Группа курсов и область экзаменов Professional in ITSM according to ISO/IEC 20000 состоит из пяти частей, аналогично структуре стандарта: Align, Support, Delivery, Control и Manage&Improve. Экзамены этой группы можно сдавать в любой комбинации: порядок и количество целиком зависят от компетенций и желаний сотрудника. Каждый экзамен состоит из 40 вопросов-кейсов с вариантами ответов, только один из которых является верным. Правильно ответить нужно на 26 и более вопросов.
  • Курс и экзамен Associate Consultant in ITSM according to ISO/IEC 20000 ориентирован на младших консультантов и аудиторов, вовлеченных проекты внедрения, совершенствования и контроля качества процессов ITSM. Здесь 80 вопросов с вариантами ответов (только один верный). Правильно ответить нужно на 52 и более.
  • Сдав три экзамена уровня Professional (один из которых Manage&Improve) или сдав экзамен Associate, соискатель может пройти курс, выполнить практические задания и сдать экзамен Consultant/Manager in ITSM according to ISO/IEC 20000, который ориентирован на старших консультантов и менеджеров ИТ-служб. Этот экзамен примечателен тем, что помимо двадцати традиционных вопросов с вариантами ответов, соискателю будет предложено разобрать кейс и написать три мини-эссе на заданные темы. Проверять такой экзамен будет, конечно, же, реальный эксперт, а не бездушный компьютер.

Существенным преимуществом линейки от EXIN является её гибкость, а также ориентированность экзаменов и курсов на практические навыки и решение конкретных ситуаций, а не доскональное знание какого-либо свода знаний.
Более подробную информацию об этой схеме сертификации можно найти на специальном сайте www.exin-itsm.com



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


баннер

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: