Стюарт Ранс. Пришло ли время для двухскоростного ITIL?
04.12.2012
Стюарт Ранс, @StuartRance
Перевод Антона Лыкова
Оригинал статьи: http://www.theitsmreview.com/2012/11/time-2-speed-itil/
В начале ноября на конференции itSMF UK меня спросили: «Чего, по вашему мнению, ITSM-сообщество ждёт в дальнейшем от ITIL?» Пытаясь ответить на этот вопрос, я осознал, что на самом деле у нас нет ITSM-сообщества с единым набором задач.
Есть много разных людей с разными целями и задачами, и всем хочется от ITIL разных вещей. В течение нескольких последних лет я вижу, как расходятся две явные группы специалистов, использующих ITIL, и я думаю, тому ITIL, который у нас есть, будет всё сложнее удовлетворять и тех, и других.
Мы все хотим разного от ITIL
Одна группа включает обучающие компании, экзаменационные институты, поставщиков ПО и организации, которые инвестировали в разработку ITIL-ориентированных решений. Им нужна стабильность, чтобы получить выгоду от больших инвестиций, которые сделаны в продукты, услуги и решения на базе ITIL. В 2007 году вышла новая версия ITIL, а в 2011 году – её обновление, и сейчас таким организациям нужно время, чтобы получить прибыль от своей работы.
Вторая группа – это организации, которые создают и берут на вооружение новые методы работы, чтобы создать дополнительную ценность для себя и своих заказчиков. Некоторые из таких организаций используют DevOps и Agile для быстрой реализации изменений в интересах заказчиков, кто-то строит сложные цепочки подрядчиков, а кто-то использует концепцию BYOD для увеличения производительности пользователей. Эти люди и организации ждут от ITIL новых материалов, которые могли бы им помочь. Я часто слышу от них, что несмотря на применимость к их работе ключевых принципов ITIL, им нужны более значительные и частые обновления с рекомендациями, которые можно использовать в стремительно меняющихся условиях.
Невозможно удовлетворить все потребности одним набором книг
Я думаю, что ITIL должен поддержать оба лагеря, равно как и всех, кто находится между ними. Но я не думаю, что можно обеспечить столь различные потребности одним набором книг и «лучших практик». Предлагаю следующее решение – создать новый набор книг “ITIL Fast Track”. Давайте оставим основные книги ITIL 2011 без изменений на несколько лет, чтобы организации, которым нужна стабильность, могли получить выгоду из своих инвестиций, но создадим и новые публикации ITIL, чтобы поддержать первопроходцев. Публикации ITIL Fast Track могут быть основаны не на опробованных и протестированных лучших практиках, а на передовом опыте и новейших достижениях отрасли. По ним не будет экзаменов, они будут состоять из рекомендаций по применению замечательных практик управления услугами в сочетании с новейшими практиками из других источников.
В ITIL Fast Track Service Strategy можно включить идеи из COBIT5 и новых работ по интеграции и управлению подрядчиками, в ITIL Fast Track Service Transition и Service Design – идеи из DevOps и Agile, а в ITIL Fast Track Service Operation – рекомендации о том, как использовать подход Standard+Case Роба Ингланда.
Шанс создать новую «лучшую практику»
По-настоящему большая польза от такого решения в том, что через несколько лет часть материалов ITIL Fast Track будет опробована и протестирована достаточным количеством организаций, станет «лучшей практикой» и может быть включена в будущие версии основных книг ITIL.
Что вы об этом думаете? Будет ли вам интересно читать ITIL Fast Track, или вам достаточно основных книг ITIL?
Стюарт Ранс, (Stuart Rance) – консультант по стратегическому управлению услугами в компании Hewlett-Packard. Он помогает клиентам HP использовать практики управления услугами, чтобы создавать ценность для себя и своих заказчиков. Он часто выступает на мероприятиях itSMF и других конференциях, является старшим экзаменатором ITIL в APMG, почётным членом Британского компьютерного общества (FBCS CITP), имеет степень Fellow in Service Management (FSM) в prISM, и имеет сертификат профессионала в области информационной безопасности (CISSP).
Стюарт был автором книги ITIL Service Transition в редакции 2011 года и соавтором глоссария ITIL V3. Он также написал множество карманных справочников по управлению услугами для itSMF UK и для TSO/OGC/Секретариата кабинета министров Великобритании.
Возврат к списку