itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ

 

баннер

 

баннер

 

поделиться

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia


 

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Об ошибках при сравнении CobiT и ITIL
Сергей Гузик
Untitled Document

Сергей Гузик

Руководитель Рабочей группы

www.ISACA.ru

На Российском рынке присутствует пока не искорененные заблуждения о том, что открытый стандарт CobiT и библиотека передового опыта ITIL могут заменить друг друга. Иногда оно формулируется следующим образом: "При использовании ITIL в качестве методики управления ИТ организация будет в очень большой степени удовлетворять требованиям CobiT как инструмента аудитора, естественно на соответствующих уровнях зрелости. С другой стороны у приверженцев ITIL есть ряд серьезных претензий к CobiT как инструменту управления — в частности, там не требуется разделение инцидентов и проблем, что для ITIL является "коренным"". Источник: http://www.itsmportal.ru/articles/it-control/2003/09/15-10.html. В данном обобщении, конечно же, присутствует мнение автора, но прочитать информацию о стандартах и возможности их применения необходимо до начала подобных высказываний. Так как стандарт предназначен для решения других задач, то указанное в приведенной цитате разделение не является принципиальным. Несколько принципиальных моментов:

1. CobiT, в части управления (книга: принципы управления), является более высокоуровневым инструментом управления чем книги ITIL. В отличие от ITIL, в котором дано развернутое описание процессов и процедур их составляющих и в целом предназначенного для взаимодействия "Директор по ИТ (CIO) <-> Руководители подразделений ДИТ" и предназначенного для разработки и совершенствования некоторой части ИТ процессов. CobiT ориентирован на взаимодействие "Куратор ИТ от бизнеса <-> CIO". В зависимости от сложившейся практике работы организации кураторами ИТ могут быть: CEO, Генеральный директор, зам. министра, и т. д., устоявшейся общей практики подчиненности ИТ в настоящее время нет

2. CobiT содержит рекомендации по управлению ИТ процессами, ITIL содержит лучшую практику по построению и совершенствованию ИТ процессов.

3. Для управления процессом построенного на рекомендациях ITIL владельцем процесса должны использоваться рекомендации ITIL. Для "комплексного управления" ИТ процессами выделенные CobiT-ом могут использоваться рекомендации CobiT.

Более подробно с одним из взглядов на место применение стандартов CobiT и ITIL Вы можете ознакомиться по адресу:
http://www.isaca.ru/Downloads/Documents/Presentations/CobiTandITIL.rar Базовый принцип, который вынесен мной из практики применения этих стандартов: "Какую бы методику (или набор методик и стандартов) Вы не планировали использовать при становлении и развитии процессов управления ИТ, у Вас получится уникальный адаптированный для Ваших потребностей результат". При условии, если Ваша организация или предприятие является действительно работающим, то есть реально предъявляющими требования к информационным системам и технологиям. Стандарт CobiT и библиотека ITIL — не являются противоречащими друг другу подходами (наборами передового опыта), они дополняют друг друга, охватывая разные сферы деятельности разных специалистов применяющих их и разные уровни управления. "Претензии", которые могут предъявлять различные адепты этих подходов, абсолютно бессмысленны, так как для применения этих методик в каждой конкретной организации требуется их адаптация. В рамках этой адаптации и решаются проблемы совместимости с другими используемыми методиками и стандартами, будь то ISO, ГОСТы, CobiT, ITIL, BS, CMM и т. д. Не умаляя заслуг коллег, в заключение этого раздела хотел бы еще раз напомнить о необходимости внимательно относиться ко всем статьям и публикациям, которые не являются заказными аналитическими работами, в которых достоверность представленной информации подкрепляется штрафными санкциями к авторам. До тиражирования, каких либо мнений и суждений, проверять в первоисточниках, как собственные, так и чужие выводы. Так как все публикуемое в открытом доступе является не более чем мнением авторов, которое может быть ошибочным, может меняться, а может содержать искажения как в приведенном примере публикации.

Оригинал статьи на сайте
Предприятие реального времени №1



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


баннер


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: