Федеральное казенное учреждение «Информационные технологии в социальной сфере» (ФКУ «Соцтех») создало единую систему технической поддержки информационных ресурсов организаций, входящих в социальный блок Минтруда России. В качестве программной платформы выбрана ITSM-система SimpleOne. В ходе проведения закупочной процедуры генеральным подрядчиком проекта была выбрана компания «ИНЛАЙН ГРУП».
Цель внедрения ITSM платформы в ФКУ «Соцтех»:
Основная задача проекта — приведение всех элементов системы сопровождения информационных ресурсов организаций, входящих в социальный блок Минтруда России, к единым требованиям и стандартам качества технического обслуживания.
ФКУ «Соцтех» определило следующие критерии для выбора ITSM-системы:
По результатам проведения конкурсных процедур был определен программный продукт, удовлетворяющий требованиям, установленным ФКУ «Соцтех»: ITSM-система SimpleOne.
«Мы рады, что предложенные нашими консультантами методические подходы и уникальные технические решения для автоматизации IT-процессов на базе SimpleOne, помогли ФКУ „Соцтех“ создать единую службу поддержки для организаций социального блока, повысить качество предоставляемых услуг, что в свою очередь позволило в дальнейшем самостоятельно модернизировать и развивать решение», — прокомментировала Прокофьева Александра, руководитель отдела разработки и внедрения систем управления ИТ АО «ИНЛАЙН ГРУП».
Возможности платформы SimpleOne позволяют кастомизировать ITSM-систему с помощью механизмов no-codе и low-codе без привлечения специалистов вендора. ФКУ «Соцтех» самостоятельно модернизировали ITSM-систему SimpleOne, разработав:
ITSM-система интегрирована в рабочие регламенты ФКУ «Соцтех». Решение повысило эффективность взаимодействия, сделало рабочие процессы удобнее и понятнее для пользователей.
«Эффективная архитектура, понятный интерфейс, возможности приоритезации потребностей, оперативная настройка и возможность кастомизации — вот некоторые аргументы нашего выбора в пользу SimpleOne. Безусловно, важно, что вендор продолжает расширять функционал ITSM-системы, принимая во внимание предложения пользователей», — отметил Павел Бахарь, заместитель директора ФКУ «Соцтех».
Внедрение ITSM-системы позволило в 2023 году обработать более 13 тыс. заявок пользователей, включая 5000 заявок от внешних исполнителей, что повысило показатели KPI по обработанным заявкам в 2023 до 99%. Контроль качества предоставляемых услуг осуществлялся в режиме реального времени.
«Для нас, как для разработчиков, проект с ФКУ „Соцтех“ стал настоящей проверкой гибкости и адаптивности нашего решения. По результатам можно с уверенностью сказать, что проверка пройдена успешно. SimpleOne смогли предоставить решение, которое отлично адаптировалось и вписалось в задачи учреждения», — подчеркнул Сергей Чуканов, генеральный директор SimpleOne.
В перспективе ФКУ «Соцтех» планирует масштабировать систему на сопровождение иных информационных систем и ИТ-сервисов организаций социального блока, по которым Минтрудом России будет принято соответствующее решение.