Ежегодный конкурс «ITSM-проект года» организован и проводится itSMF России. Целью конкурса является стимулирование использования современных методов управления в области информационных технологий за счет выявления наиболее успешных примеров их применения в российских организациях и последующего информирования о таких проектах профессионального сообщества, других заинтересованных лиц и сторон.
29 апреля 2021 года в рамках XI Всероссийской конференции itSMF. Марафон ITSM получили свои награды те, кто провёл 2020 и начало 2021 года в трудах и свершениях. Те, кто является примером и бесспорным лидером в области российского сервис-менеджмента. Те, чьи заслуги были по-настоящему оценены экспертами itSMF России.
Самую высокую оценку жюри получил проект «RPA в ИТ-сервисе как первый шаг к ITIL4». Проект создан на российской платформе в тандеме с разработчиком платформы для совершенствования и продвижения этой платформы. Жюри отметило выбор актуальных технологий для реализации поставленных задач и успешную реализацию инноваций.
AmRest Russia - лауреат в номинации «ITSM за рамками ИТ».
Проект отмечен за хороший бизнес результат, масштаб проекта и широкий охват на уровне всей организации с учетом территориальной распределенности, минимизации взаимодействия в рамках деятельности процессов, что и обеспечило их эффективность
Sakhalin Energy Investment Company Ltd. - лауреат в специальной номинации «Лучшее и оригинальное решение в области управления услугами».
При небольшом масштабе и "классическом" функционале этой области обслуживания, отмечена детальная проработка всех видов деятельности, их автоматизации и управления. Российская разработка, применимая в регионах (1С). Очень грамотное представление проекта, результаты показательны.
Комплексный проект для производственной компании, что всегда сложно и интересно. Создание тиражируемого решения с методикой, грамотное ведение проекта. Понятная структура ролей и каталога, преодоление серьезных организационных барьеров. Сложность проекта впечатляет.
Жюри отметило высокий профессионализм, энтузиазм, творчество, самостоятельное получение и успешное применение управленческих знаний. оригинальные решения как в области ИТ, так и в области управления. Проект удивляет глубиной и широтой проработки.
Инновационный подход во всем. Интересная система обучения персонала. Хороший задел на будущее в виде портала самообслуживания и частичной роботизации. Есть положительные результаты, отдача от
усовершенствований.
Интервью с участником конкурса
ГКУ ИАЦ СЗ - лауреат в специальной номинации «Лучший проект в социальной области».
Жюри отметило комбинирование технологий. Появилось средство помощи в устранении "массовых" сбоев и различных сервисов и систем ITSM через мессенджер.
Заложены основы единой управленческой платформы, объединяющей массу разнородных организаций и их групп, т.е прототипа Ситуационного центра. Заложены грамотные возможности: уровневость аналитики, использование мобильных устройств, наличие единого календаря внедрений. Наличие специального модуля для клиентских менеджеров. Включен контроль и учитывается наличие публикаций в СМИ.
Авторы проекта хорошо поработали с управлением внедрениями (техническими изменениями), включая календарь. Получилась некая "единая точка контроля изменений". Разработана своя классификация изменений, позволяющая более четко их контролировать, выделять приоритеты и создавать роботов, выполняющих изменения некоторых типов.
Проект реализовывался с учетом современных трендов, с применением новых технологий и искусственного интеллекта. Отмечается важность для бизнеса, энтузиазм, креативное мышление. Жюри понравилось понимание пути развития, простота и понятность дизайна потрала, виртуальный помощник.
Интервью с участником конкурса
Масштабный проект с обратной связью от внутренних клиентов, анализом и согласованием качества сервисов с руководством, с системой мотивации персонала, с множеством интеграций.
Интервью с участником конкурса
Жюри отметило комплексность, традиционный подход на высоком профессиональном уровне, последовательное расширение границ проекта на обращения не только по части ИТ. Хорошие результаты, интересный подход к организации мультикультурной и мультиязычной среды.