Ежегодный конкурс «ITSM-проект года» организован и проводится itSMF России. Целью конкурса является стимулирование использования современных методов управления в области информационных технологий за счет выявления наиболее успешных примеров их применения в российских организациях и последующего информирования о таких проектах профессионального сообщества, других заинтересованных лиц и сторон.
30 марта 2022 года в рамках XII Всероссийской конференции itSMF. Высокая кухня ITSM получили свои награды те, кто провёл 2021 и начало 2022 года в трудах и свершениях. Те, кто является примером и бесспорным лидером в области российского сервис-менеджмента. Те, чьи заслуги были по-настоящему оценены экспертами itSMF России.
«Уровень представленных проектов очень высок. Выбор был очень трудный, так как все представленные проекты были очень интересными и сильными», - отмечает Председатель жюри конкурса Тигран Матинян.
Центральная дирекция по ремонту пути - филиал ОАО «РЖД» (ЦДРП) - победитель конкурса.
Самую высокую оценку жюри получил проект «Система управления производственными активами (АСУ ПА ЦДРП)». Сложные и масштабные территориально-распределенные задачи производства решены через сервисный подход, рассмотрение производственных ресурсов, объектов обслуживания, людей и материалов в качестве активов с их сложным жизненным циклом и измеренным value, чеерез понимание сложного производственного сервиса, применение ресурсно-сервисных моделей и типовых инструментов ITSM/ЕАМ автоматизации.
КантриКом - лауреат в номинации «ITSM за рамками ИТ».
В результате выполнения проекта принципы ITSM были применены в работе слуб безопасности операторов связи и показали свою актуальность и эффективность
ПАО «МТС-Банк» - лауреат в номинации «IT-Governance».
Реализованный подход обеспечивает бизнесу полное понимание ИТ-составляющей в качестве предоставляемых продуктов. В свою очередь ИТ-подразделение видит "узкие" места и понимает ИТ-процессы, которые необходимо совершенствовать, что обеспечивает повышение общего качества продуктов Банка, рост NPS и доходности бизнеса.
СДЭК - лауреат в номинации «Сервисная культура».
Был автоматизирован процесс распределение задач в SD по специалистам по принципу FIFO, реализована автоматическая категоризация задач, реализован БОТ для работы с вовлеченностью специалистов.
М.Видео-Эльдорадо - лауреат в номинации «Эффективные процессы управления ИТ».
Айтиша - первый в ритейле опыт глубинной интеграции чат-бота и ITSM-решения, обеспечивает ощутимое сокращение расходов и позволяет пользователям получить удобный и простой омниканальный опыт сервиса (телефон, почта, бот, портал самообслуживания).
ПАО Сбербанк - лауреат в номинации «ITAM-проект».
Сбер осуществил одно из самых крупных внедрений SAM-инструмента, чтобы обеспечить централизацию процесса SAM при условии многочисленности участников и смежных процессов, попутно преодолев все сложности.
ПАО Сбербанк - лауреат в специальной номинации «Космическая автономность ИТ».
ООО «Екатеринбург-2000» (МОТИВ) - лауреат в специальной номинации «Сквозные сервисные отношения».
Результат проекта: внедрение единой системы с функциями трех систем: CRM, BPM, Inventory; реализация сквозных бизнес-процессов, централизованная платформа для внутренних и внешних бизнес-процессов, применение на практике методологий ITIL и eTOM; создание «Единого окна» оператора, участие специалистов заказчика в проектировании, реализации и запуске бизнес-процессов и получение инструментов для самостоятельного развития средств автоматизации.
ООО Коммерческий банк «Ренессанс Кредит» - лауреат в специальной номинации «ITSM как по нотам».
Реализация большого скоупа работ за амбициозные сроки ( фактическое начало работ над проектом - июль 2021)2.Слаженность работы команды заказчика и подрядчика3.Достижение запланированных результатов.