Развитие и совершенствование не теряет актуальности, особенно в контексте профессиональной деятельности. Чтобы быть востребованным специалистом на рынке труда сотруднику необходимо постоянно улучшать свои навыки как самостоятельно, так и в рамках корпоративного обучения.
Компании широко используют традиционные подходы к образованию, а также активно ищут новые. Обучение специалистов в области управления ИТ-услугами особенно актуально, в связи с уходом официальных курсов и сертификаций, основанных на ITIL. Сотрудники ВТБ решили попробовать новый формат и приняли участие в деловой игре «Процессные лабиринты» от Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум».
«Процессные лабиринты дали свежий взгляд на привычные действия. Понравилась изначальная постановка задачи — очень реалистичные понятные проблемы, с которыми многие сталкивались. За время игры мы узнали много нового в сфере управления ИТ-сервисами и просто хорошо пообщались в кругу профессионалов», — комментирует Наталия Оленева, начальник управления развития интеллектуальной собственности, вице-президент ВТБ.
Сотрудники управления развития интеллектуальной собственности банка разделились на две команды и попробовали себя в роли «Подрядчиков» и «Заказчиков» в модельном проекте внедрения централизованной системы технической поддержки.
«Мы получили новый опыт после организации игры в ВТБ. Команда авторов доработала ролевой состав участников специально под запрос банка. Это сделало игру интереснее. В дальнейшем мы переориентируем игру с ITIL4 на процессы российской методологии РИТМ», — добавляет Илья Панкратов, руководитель комитета ITAM itSMF России и модератор игры.
Игроки анализировали практики ITIL4 исходя из заданной ситуации, выстраивали взаимодействие внутри команд и достигали явных и скрытых целей. Легенда о лабиринте Минотавра, положенная в основу, а также игровая динамика позволили «прокачать» софт-скиллы сотрудников, без которых сегодня очень сложно представить востребованного специалиста. Для многих эта игра стала интересным и необычным опытом.
«Живой интерес и множество тематических вопросов — лучший итог, на который мы рассчитывали. Ассоциация itSMF фокусируется на популяризации знаний в области управления услугами и активами, а также создаёт базу знаний в области ИТ-менеджмента — Российскую ИТ Методологию (РИТМ) для замещения зарубежного ITIL», — сообщает Всеволод Шадрин, председатель itSMF России и автор игры.