12 апреля 2024 года в рамках XIV Ежегодной конференции itSMF. Задаем Ритм получили свои награды те, кто провёл 2023 и начало 2024 года в трудах и свершениях. Те, кто является примером и бесспорным лидером в области российского сервис-менеджмента.Те, кто является примером и бесспорным лидером в области российского сервис-менеджмента. Те, чьи заслуги были по-настоящему оценены экспертами itSMF России.
Ежегодный конкурс «ITSM-проект года» организован и проводится itSMF России. Целью конкурса является стимулирование использования современных методов управления в области информационных технологий за счет выявления наиболее успешных примеров их применения в российских организациях и последующего информирования о таких проектах профессионального сообщества, других заинтересованных лиц и сторон.
Уже второй год подряд организаторы конкурса не стали выделять один проект в качестве победителя, а отдельно отметили несколько проектов в разных номинациях. И каждый отмеченный таким образом проект заслуживает особого внимания и каждый из награждённых задаёт новый высокий уровень для остальных участников рынка.
Многие из победителей готовы делиться своим опытом с остальными участниками сообщества itSMF России, поэтому мы запланировали ряд семинаров, где победители конкурса смогут подробно рассказать о проекте и ответить на вопросы гостей.
КАО «Азот» - Специальный приз жюри.
Проект «Внедрение Naumen Service Desk на КАО Азот» был одним из самых значимых и сложных проектов в области управления IT, который включал в себя масштабное изменение в организации бизнес-процессов и управления. В результате внедрения Naumen Service Desk на КАО «Азот» удалось существенно повысить эффективность управления сервисами и оптимизировать основные бизнес-процессы компании в рамках ИТ-службы.
Внедрение ITSM SimpleOne в БКС позволило создать единую систему автоматизации процессов управления и внедрить единые показатели измерения качества предоставляемых услуг, выходящие за рамки ИТ-процессов.
ПАО «Софтлайн» - победитель в номинации «Эффективные процессы управления ИТ».
Внедрение ITSM-системы SimpleOne позволило Softline настроить уникальные бизнес-процессы и значительно повысить эффективность управления ИТ-сервисами. Команде Softline удалось за короткий срок перенести справочники, настроить процессы и реализовать сложную автоматизацию, сохранив при этом привычную структуру и логику системы для пользователей.
В рамках проекта «Оценка ИТ зрелости компаний Группы Сбер» создан отдельный фреймворк, позволяющий проводить оценку зрелости ИТ в компаниях. В основе созданного фреймворка лежат лучшие практики ITIL\ITSM и COBIT. Создан уникальный набор инструментов, позволяющий оценивать зрелость ИТ-функции в компаниях из различных направлений деятельности бизнеса.
Для автоматизации управления ИТ-услугами АЛРОСА выбрала ITSM-систему SimpleOne, которая в наибольшей степени соответствовала как текущим, так и будущим потребностям компании. Переход на новую систему позволил АЛРОСА решить задачи по импортозамещению иностранного ПО и обеспечению бесперебойности ИТ-процессов.
АО «Сбербанк Лизинг» - победитель в номинации «ITSM своими руками».
«СБЕР Лиза» - единая система сервис менеджмента СберЛизинг. Проект затронул тысячи сотрудников компании, которые расположены во всех регионах страны, в том числе более 200 ИТ-специалистов. В рамках проекта были оптимизированы сервисные процессы и внедрена единая система для организации сервисной поддержки в части ИТ и других внутренних сервисов.
ПАО «Газпром нефть» - победитель в номинации «ITIL-принципы».
В рамках проекта «Обеспечение непрерывности производственных бизнес-критичных процессов (БКП) в ПАО «Газпром нефть»» разработан уникальный подход к управлению поддержкой бизнес-критичных процессов (далее – Модель БКП), позволяющая управлять непрерывностью всего бизнес-процесса, а не отдельными ИТ-компонентами, используя современные методы в области ИТ. Реализованная Модель БКП – яркий пример того, как комплексно адаптирован набор практик ITIL под реальную бизнес-деятельность компании, позволяя повышать эффективность и влиять на бизнес-результаты.
ПАО «ОК РУСАЛ» - победитель в номинации «Сервисная культура».
Содержание проекта «Цифровой консультант для сотрудников РУСАЛ «Твой помощник»»: создание цифрового консультанта на базе ИИ для автоматизированной поддержки сотрудников компании по вопросам HR и IT с целью решения таких задач как: консультирование по типовым вопросам 50 000 человек по IT и HR; оформление заявок из каталога Service Desk (каталог заявок более 1000); информирование по статусу созданных заявок и управление ими.
Группа компаний Гала-Центр - победитель в номинации «Техно ITSM».
Проект «Единая платформа поддержки сервисных процессов Галамарт» в процессе внедрения однозначно показал эффективность применения ITSM-практик для управления качеством и прозрачностью бизнес-процессов. Внедрение системы дало возможность создать контролируемые и легко масштабируемые процессы поддержки бизнес-процессов холдинга.
Торговый двор «Аникс» - победитель в номинации «ITSM-уникум».
В рамках реализации проекта «Внедрение ESM-подхода для эффективного управления сервисом и активами холдинга «Аникс»» на базе сервис-деск Итилиум, разработанного компанией «Деснол Софт», автоматизированы ESM-процессы управления услугами. Ряд находок, сделанных в рамках проекта, обогатил типовой продукт Service Desk Итилиум.
ООО «Яндекс»- победитель в номинации «Сервисная эмпатия».
В результате реализации проекта «Внедрение единого сервиса поддержки по всем вопросам о жизни и работе в Яндексе» пользователи могут получить помощь по любым вопросам о жизни и работе в компании — в любое время и из любой точки мира. Проект не просто решает технические или административные вопросы — это целая экосистема, призванная обеспечить сотрудников всем необходимым для работы в рамках единого окна. Это не только повышает продуктивность, но и создаёт атмосферу доверия и взаимоподдержки.
АО «Уралхиммаш»- победитель в номинации «Стратегический подход».
Проект «Трансформация Техподдержки в ИТ-дирекцию» реализовывался ИТ-службой АО «Уралхиммаш» с января по декабрь 2023 г. Команда проекта помимо внедрения общеизвестных ITSM-практик активно применяла инструменты и методы бережливого производства. Представленный ITSM-проект реализован в интересах реального сектора экономики, на предприятии, входящем в состав ОПК. Реализованный проект будет интересен ИТ-службам промышленных предприятий, в т.ч. как пример использования инструментов бережливого производства для устранения «узких мест» в работе ИТ-службы и встраивания ИТ-процессов в корпоративную систему управления.