itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ NEW ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ NEW НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ

 

поделиться

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia


баннер

 

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Контроль сетевых приложений со стороны CIO
Джо Траммел, PCWeek, 24.11.2008
Untitled Document
Автор: Джо Траммел
24.11.200

Современная сеть — это сложная меняющаяся структура, которая требует постоянного управления со стороны специально обученных профессионалов. Ушли в прошлое те времена, когда сетевые инженеры просто контролировали инфраструктуру, чтобы убедиться, что устройства включены и работают. Сегодня тенденции таковы, что рост числа потоковых приложений и удаленно работающих пользователей и филиалов, консолидация центров обработки данных и технологии SaaS (ПО как услуга) заставляют компании все больше полагаться на глобальную сеть (WAN), чтобы предоставлять важный для бизнеса трафик.

По мере того как трафик растет по объему и сложности, ИТ-профессионалы должны обращать все большее внимание на функционирование сети и приложений. Как CIO может судить о том, оптимально ли сети компании поддерживают функционирование бизнеса? Если сотрудники сетевых групп измеряют параметры функционирования сети, то CIO должен быть в состоянии ответить на пять ключевых вопросов о сети и функционировании приложений. Вот эти вопросы.

Вопрос № 1. Можете ли вы измерить, насколько хорошо предоставляются критически важные для бизнеса услуги?

Например, хорошо ли работает система SAP через сеть для удаленных пользователей? Вопрос не в том, работает приложение или нет. Измерение времени предоставления услуги через сеть — вот правильный первый шаг в понимании того, как функционируют ваши приложения для конечных пользователей. Зная, как приложение работает в нормальных условиях, потом можно судить, как запланированные и незапланированные изменения влияют на уровень предоставления услуг.

Ваш ИТ-департамент должен давать информацию о том, как быстро приложения доходят до конечных пользователей и где у вас узкие места. Эти пользователи должны иметь список параметров, которые определяют нормальный уровень функционирования, принимать во внимание вариации этих параметров в зависимости от времени суток, дня недели и числа. К примеру, если вы знаете, что бухгалтерское ПО наиболее активно используется в четвертую среду каждого месяца, вы должны быть готовы к любым ухудшениям в его функционировании именно в это время.

Вопрос № 2. Какая доля трафика в вашей сети связана с бизнесом и какая нет?

По мере того как потоковые приложения типа закачки видео в режиме реального времени набирают все бóльшую популярность, способность установить приоритеты для доставки разных типов трафика через вашу сеть становится жизненной необходимостью. Вы должны знать, какие приложения работают в сети в любой момент времени, кто использует их и когда, а также какую полосу пропускания занимает каждое работающее приложение.

ИТ-департаменты должны внедрять политики для обеспечения качества обслуживания (QoS), чтобы убедиться, что критически важные приложения получают самый высокий приоритет, если у них возникает потребность в доступе к сетевым ресурсам, а также для того, чтобы гарантировать, что приложения с большой потребностью в полосе пропускания типа VoIP не замедляют работу других приложений. Для того чтобы всегда знать, правильно ли расставлены приоритеты приложений и каков уровень качества их предоставления, надо иметь возможность постоянно контролировать трафик в режиме реального времени.

Вопрос № 3. Можете ли вы согласовать требования регулирующих органов с долгосрочным хранением копии сетевого трафика и его восстановлением из хранилища?

Учитывая, что правительства разных стран все больше внимания уделяют регулированию технологий, ИТ-департаменты должны более оперативно представлять информацию о том, как их сеть использовалась в любой момент времени. Для этого нужны серьезные средства анализа пакетов в сочетании с долгосрочным хранением, чтобы можно было проверить все прежние транзакции приложений. Возможность быстро воссоздать полные интернет-страницы с графикой, реконструировать электронную почту, документы и мгновенные сообщения очень важна для разных типов аудита — для судебных разбирательств, для подтверждения соответствия нормативным требованиям, для обеспечения безопасности.

Вопрос № 4. Готова ли ваша сеть для конвергенции унифицированных коммуникаций и услуг передачи данных?

Добавление таких потоковых приложений, как VoIP и видео, может негативно влиять на функционирование приложений при работе с данными. В отличие от традиционных приложений эти услуги могут быть критичными для ежедневной бизнес-активности конечных пользователей. Поэтому управление их доставкой по всем участкам инфраструктуры — критически важный шаг, направленный на обеспечение проверки готовности сетевой архитектуры к конвергенции технологий.

Вопрос № 5. Есть ли у вас соглашения о качестве предоставления услуг (SLA), а не только об их наличии?

Внедрение SLA для функционирования приложений дает вам в руки измерительный инструмент для того, чтобы понять, в каком виде конечные пользователи получают ваши приложения и когда их функционирование отличается от нормального. SLA могут также помочь определить, выполняют ли внешние поставщики услуг свои обязательства по обеспечению их качества.

Заключение

Ответы на пять этих вопросов дадут CIO полную картину о предоставлении сервисов в любой момент времени. ИТ-директора, которые понимают, как сеть влияет на оказание услуг, могут лучше организовать оптимальную поддержку бизнеса со стороны ИТ-департаментов. Подход “прежде всего — производительность” очень важен и требует знания того, как предоставляются услуги приложений конечным пользователям в нормальных условиях, а также того, как на сервисы влияют изменения инфраструктуры и приложений, чтобы выявить узкие места в предоставлении приложений. Только в этом случае ИТ-департаменты получат уверенность в том, что проблемы разрешаются быстро, а также смогут снизить риски на случай запланированных изменений и неожиданных происшествий и предпринять шаги для оптимизации предоставления услуг приложений по всей сети.

PC Week/RE
Контроль сетевых приложений со стороны CIO
Современная сеть — это сложная меняющаяся структура, которая требует постоянного управления со стороны специально …
Открыть материал


Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


баннер


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: