itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ NEW ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ NEW НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ

 

поделиться

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia


баннер

 

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Сокращение ИТ-инфраструктуры
Юрий Колесников, Intelligent Enterprise,
Untitled Document

Опубликовано 01.03.2010
Солопов Павел

Автор: Юрий Колесников, независимый эксперт
16.02.2010

Если сокращение ИТ-инфраструктуры не связывать с физическим сокращением объемов бизнеса, а рассматривать только как средство повышения эффективности использования ИТ, то директора по ИТ задумываются о сокращении в основном в двух случаях:

1) когда необходимо сократить затраты на ИТ в периоды напряженной экономической ситуации, как правило, по инициативе бизнес-руководства;

2) когда сам директор по ИТ на основе анализа данных, например, статистики обращений в службу поддержки, заявок, поданных в Service Desk, или жалоб своих сотрудников, видит, что пора заняться сегментом, доставляющим беспокойство.

Хотел бы оговориться, что использование различных форм аренды ИТ-инфраструктуры (например, дата-центров) и приложений (по модели SaaS и т.п.), на мой взгляд, не является сокращением ИТ-инфраструктуры, хотя может применяться для снижения затрат на ИТ.

Само собой разумеется, что все рассматриваемые и любые другие варианты требуют тщательных технико-экономических расчетов и обоснований. Нужно учитывать при расчетах и новые возможности, появляющиеся при применении новых для данной инфраструктуры технологий. Однако решения не должны ухудшать параметры информационной безопасности и надежности. Например, вряд ли будет допустимым перенос множества приложений и служб на один сервер и механического сокращения высвобождающихся, так как это увеличит риски их взаимного влияния на работу друг друга и негативные последствия отказа сервера. Также необходимо обязательно рассматривать влияние преобразований на бизнес-процессы и затраты времени пользователей. Так, не будет приемлемой замена всех персональных принтеров на одно очень мощное устройство, если пользователю придется каждый день 10 минут идти к нему по территории пешком в один конец, чтобы забрать один отпечатанный лист.

Основными методами эффективного сокращения ИТ-инфраструктуры являются:

  • централизация;
  • виртуализация;
  • интеграция услуг;
  • переход от стационарных к мобильным устройствам;
  • новые (условно — по отношению к находящимся в эксплуатации) технологии.

Основные общие прямые и косвенные выгоды от сокращения ИТ-инфраструктуры следующие (список неполный, полный можно взять из расчета общей стоимости владения — TCO):

  • сокращение количества физических устройств и как следствие:
  • уменьшение потребности в инвестициях на них;
  • сокращение количества используемых лицензий ПО на устройства;
  • уменьшение потребностей в портах СКС;
  • уменьшение стоимости (в случае контракта) и трудоемкости технической поддержки и, как следствие, потребности в персонале и затрат на персонал;
  • уменьшение потребностей в технических помещениях (арендованных или собственных) и затрат на них;
  • уменьшение потребления электрической мощности в компонентах системы электроснабжения;
  • уменьшение мощностей систем кондиционирования (уменьшение теплоотвода);
  • побочные эффекты от вышеперечисленного (затраты на транспортировку, хранение, сокращение налога на имущество…).

Разделение на инфраструктурные и продуктивные серверы, показанное ниже определяется разницей в типе ресурса: как правило, серверы для бизнес-приложений — это мощные RISC-системы или мейнфреймы, ресурс которых в редких случаях может быть использован для инфраструктурных целей (AD, DNS, DHCP, шлюзы, почта, печать, файловый сервис и т. д.).

Для территориально распределенной компании наиболее существенные выгоды дает централизация как за счет сокращения количества серверов, так и за счет сокращения количества необходимых серверных лицензий на ПО. Также очень выгодна виртуализация: например, если пиковая нагрузка при работе бизнес-приложения в четыре раза больше средней, а продуктивный сервер рассчитан на пиковую, и рядом с ним находится резервный сервер для обеспечения надежности (не важно, холодный, горячий или в кластере), то в среднем используется только 1/8 (12,5%) доступной вычислительной мощности. Виртуализация позволяет довести реальную среднюю утилизацию вычислительных мощностей до 80% при условии нормальной работы при пиковой нагрузке, то есть в приведенном примере эффект может достичь более 60%. Похожие цифры можно получить и при применении виртуализации на инфраструктурных серверах.

Если есть собственные разработки, использование виртуализации тестовых серверов позволяет не только эффективнее использовать вычислительные ресурсы, но и быстрее создавать точные аналоги реального окружения, чтобы проводить необходимое тестирование, что часто просто невозможно воспроизвести без существенных затрат. Это также позволяет существенно улучшить качество тестирования, то есть уменьшить количество ошибок и проблем в операционной деятельности. Время на организацию конкретного тестового окружения в компании, где я работал, после реализации подобного проекта иногда сокращалось с двух дней до четырех часов.

Типичные области, методы их применения и особенности сведены в таблицу. Применение вышеуказанных методов дает местами весьма существенный эффект. Так как подобные преобразования затрагивают инфраструктуру, то экономически выгоднее их проводить при вводе в строй новых объектов или в рамках плановой модернизации.

Перечислю некоторые из своих достижений в разное время и в разных компаниях в результате реализации проектов.

  • Срок реальной окупаемости внедрения беспроводной связи стандарта DECT составил менее трех месяцев (вместо запланированных шести месяцев). Наиболее весомой статьей реальной экономии оказалось уменьшение затрат на мобильную связь — стало проще позвонить по четырехзначному местному номеру, чем на корпоративный мобильный.
  • В ходе проекта по централизации и виртуализации инфраструктурных серверов достигнуто сокращение их количества на 61,7%.
  • Экономия на количестве портов СКС в комплексном проекте при запуске нового складского терминала площадью 60000 кв. метров позволила внедрить коммуникационный сервер с беспроводной телефонией и интеллектуальное управление беспроводной сетью от Cisco.
  • Переход на МФУ с контрактом с оплатой за лист позволил снизить стоимость печати одного листа в среднем с 39 копеек (для персональных принтеров — с 52 копеек) до 27 копеек. Конечно, не все результаты проектов так хороши, но остальные тоже имели как экономический, так и технологический долгосрочный эффект.
Читать дальше >>>

Источник информации
Intelligent Enterprise



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


баннер


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: