itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ

 

баннер

 

баннер

 

поделиться

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia


 

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Основные причины разрыва договора на ИТ аутсорсинг,
Автор Высторобский Сергей
Untitled Document

В настоящее время тысячи компании прибегают к услугам ИТ аутсорсинга.  На ИТ аутсорсинг цены значительно ниже, чем содержание штатного специалиста, а использование навыков и экспертизы внешних специалистов позволяет предприятиям эффективно обеспечить их деятельность и снизить затраты. Тем не менее, сделки по ИТ аутсорсингу не являются безупречными и очевидно, что как и в любом другом партнерстве, в случае ИТ аутсорсинга также будут возникать проблемы и конфликты сторон. Это могут быть как незначительные разногласия, связанные с неправильной формой отчетности или предоставления бухгалтерских документов, так и очень серьезные в виде непонимания или неспособности решить поставленную задачу. Вот некоторые из наиболее распространенных ошибок, допускаемых при ИТ аутсорсинге, и некоторые рекомендации как избежать их:

Ошибка №1. Чаще всего те, кто работает  компанией, предлагающей ИТ аутсорсинг, очень плохо знают их персонал. Очень распространены ситуации, когда за компанию или отдельный проект отвечает некоторый персонал, который в принципе располагается в другом городе или даже стране. Все это делает невозможным личную встречу руководства компании-клиента с людьми, задействованными в предоставлении ИТ услуг для данной компании. Общение незнакомых друг с другом людей делает их профессиональные отношения более склонными к недоразумениям.

В качестве решения, всегда необходимо уделять отдельное внимание процедуре знакомства со специалистами. Такие процедуры, как телефонное интервью или опрос специалистов поможет руководству компании-клиента убедиться в уровне знаний и честности сотрудников, выполняющих работу в рамках проекта, и, естественно, повысить уровень доверия к ним.

Ошибка №2. Коммуникации всегда носят решающие значение в бизнесе, вне зависимо от отрасли, которую они обслуживают. Тем не менее, недопонимание между сторонами часто возникает по причине наличия культурных, географических или даже языковых барьеров. В экстремальных ситуациях недопонимание может привести к простою бизнеса из-за проблем в коммуникации с выделенными специалистами ауторсинговой компании. Некоторые проблемы могут быть просто оставлены без внимания и в результате их решение может быть замедлено или вообще проигнорировано.

Чтобы избежать подобного, необходимо наладить постоянные средства связи, такие как сервисы мгновенных сообщений, телефон или даже видеоконференцсвязь. По мере возможностей, между клиентом и поставщиком услуг ИТ аустсорсинга должна поддерживаться постоянная связь, чтобы не допускать или заранее предупреждать возможные ошибки. Ежедневные доклады о хоте работ помогут укрепить связь между двумя сторонами.

Ошибка № 3: Некоторые работники в компании-ИТ аутсорсере могут быть не в состоянии сделать определенную задачу из-за недостаточной экспертизы или высокой сложности задачи. Например, человека попросили изменить веб-страницу сайта компании, но его подготовка ограничивается лишь поисковой оптимизацией. Такой подход неизбежно приводит к излишней трате времени и денег как со стороный ИТ аутсорсера, так и со стороны клиента, т.к. задача была дана не тому специалисту.

Чтобы не допускать подобных ошибок, компания-поставщик ИТ услуг должна убедиться, что нанятый сотрудник способен выполнять список задач, предоставляемых в рамках договора на ИТ аутсорсинг. Если работник готов развиваться, то может быть вполне целесообразным вложить определенное количество средств в его обучение, чтобы получить возврат инвестиций в дальнейшей. Но прежде чем это делать, необходимо научиться оценивать способности сотрудников правильно и построить матрицы соответствия экспертизы для всех сотрудников компании.


Выше обозначенные ошибки могут помочь любой компании улучшить свои методы отбора недобросовестных ИТ аутсорсеров, а компаниям, предлагающей ИТ услуги, увеличить долгосрочность своих отношений с клиентами.

Автор Высторобский Сергей
Источник www.digimedia.ru

 



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


баннер


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: