14 февраля 2024 года прошла Пятая ежегодная конференция «Качество данных», организованная издательством «Открытые системы» при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Это единственная в России конференция, целиком посвященная стратегии и практике обеспечения качества данных, используемых как коммерческими предприятиями, так и федеральными органами исполнительной и законодательной власти. В этом году она собрала 500 ведущих экспертов страны в этой области, менеджеров и специалистов, заинтересованных в подготовке, получении и использовании данных, обладающих высокими качественными характеристиками: точных, полных, своевременных, актуальных, объективных, достоверных, целостных, непротиворечивых, надежных и пр. Именно таким данным могут доверять и бизнес, и государственные организации.
Экспертами и докладчиками конференции «Качество данных — 2024» выступили представители банков ВТБ, «Газпромбанк», «Альфа-Банк», ПСБ, «Райффайзенбанк», «ОТП Банк», операторов мобильной связи «ВымпелКом» и Tele2, розничных сетей «Магнит» и «М.Видео-Эльдорадо», интернет-ретейлеров «СберМаркет» и «ВсеИнструменты.ру», промышленных предприятий «Газпром нефть», Трубная металлургическая компания, «РусГидро», «Россети Урал», «Р-Фарм», «Сибур Диджитал» и др. Среди участников — топ-менеджеры организаций, руководители функциональных подразделений и направлений, ведущие специалисты, руководители проектов и продуктов, аналитики, консультанты, представители органов власти, профильных ассоциаций и союзов.
В ходе 16 выступлений в пленарных и 18 — в тематических секциях конференции, прошедшей в гибридном формате ― и офлайн, и онлайн, эксперты и участники обсудили различные факторы и аспекты, влияющие на качество данных и доверие к ним со стороны бизнеса, а также тенденции в этой области. Участники конференции изучили различные подходы и инструменты, полезные для проведения безопасной миграции с зарубежных и устаревших решений и для надежного сбора и хранения данных. Также слушатели проанализировали архитектурные особенности, отражающиеся на качестве данных, и способы интеграции данных и их источников.
Важной частью мероприятия стало изучение передового опыта в области проектирования и выстраивания процессов, нацеленных на получение данных высокого качества и их предоставление руководству и сотрудникам организаций для принятия взвешенных управленческих решений. Особое внимание было уделено встраиванию систем и инструментов для управления качеством данных и НСИ в имеющиеся ИТ-ландшафты, включая интеграцию с уже эксплуатируемыми системами — источниками и потребителями данных, а также выстраиванию конвейеров по преобразованию данных. Не остались в стороне и регуляторные аспекты управления качеством данных, возможности импортозамещения, вопросы культурных преобразований в организациях, опирающихся в своей деятельности на данные (data-driven), и сфера безопасности данных.
«Качество данных — это ключевой аспект, определяющий доверие к ним со стороны бизнеса. Высокое качество данных сегодня особенно востребовано, поскольку оно является необходимым компонентом успешных цифровых преобразований и залогом дальнейшей интеллектуализации бизнеса. Что важно, значимость обеспечения качества данных неуклонно растет по мере увеличения объемов информационных активов и разнообразия источников данных. Яркой демонстрацией этих тенденций стал высокий интерес к конференции со стороны не только ведущих экспертов и специалистов в области работы с данными, но и руководителей и бизнес-пользователей, заинтересованных в том, чтобы вывести управление качеством данных в своих организациях на высокий уровень», — подчеркнул Дмитрий Волков, программный директор конференции «Качество данных — 2024».