28 марта 20223 года в рамках XIII Ежегодной конференции itSMF. Экспедиция ITSM получили свои награды те, кто провёл 2022 и начало 2023 года в трудах и свершениях. Те, кто является примером и бесспорным лидером в области российского сервис-менеджмента. Те, чьи заслуги были по-настоящему оценены экспертами itSMF России.
Ежегодный конкурс «ITSM-проект года» организован и проводится itSMF России. Целью конкурса является стимулирование использования современных методов управления в области информационных технологий за счет выявления наиболее успешных примеров их применения в российских организациях и последующего информирования о таких проектах профессионального сообщества, других заинтересованных лиц и сторон.
Высокую оценку жюри получил проект «Интеграция архитектуры в производственный процесс», который продемонстрировал совмещение инновационности и масштаба. Целью данного проекта являлось повышение надёжности, кибербезопасности и скорости производственного процесса за счёт интеграции цифровой архитектуры в производственный процесс. Проект продемонстрировал итог напряжённого десятилетнего труда и пример наиболее комплексной и автоматизированной реализации практик ITSM в России.
Проект «Автоматическая оценка риска внедрения релизов автоматизированных систем» продемонстрировал уникальное решение, расширяющее привычные рамки реализации ITSM процессов. Задача, решаемая проектом – стандартизация оценки риска внедрения релизов на базе четких критериев (факторов риска), оценка которых не зависит от исполнителей. Проект показал самую технологически продвинутую реализацию сервисного подхода.
Проект «Процессный портал Счетной палаты РФ» был отмечен за реализацию комплексных систем управления ИТ, корпоративного управления ИТ и систем измерения эффективности ИТ-подразделений.
В рамках проекта реализован совершенно новый для госорганов продукт, который имеет гибкие возможности по изменению структуры и архитектуры на основании обратной связи от сотрудников через систему шаблонов и настраиваемых макросов, что позволяет непрерывно развивать портал.
В этой номинации были представлены проекты, нацеленные на формирование бизнес-ориентированных каталогов ИТ-услуг, реализацию управления уровнем ИТ-услуг, для некоммерческих поставщиков ИТ-услуг – организацию управление ИТ-подразделением, как бизнесом. Проект «Развитие ИТ процессов в Росгосстрах» продемонстрировал повышение эффективности процессов управления ИТ услугами в ПАО СК «Росгосстрах», автоматизацию ранее не автоматизированных процессов управления массовыми сбоями, доступами, изменениями, проблемами, жалобами, эскалациями.
Проект «Импортозамещение системы управления корпоративными сервисами (ESM)» был отмечен жюри за особые достижения во взаимодействии с пользователями. Цель проекта – заменить импортную систему IBM Tivoli SRM (Maximo, SmartCloud Control Desk после ребрендинга) на отечественную Naumen SMP без ущерба функционалу и с перспективами широкого развития. Система охватывает все производственные, технические и бизнес процессы предприятия, так или иначе связанные с предоставлением сервиса внутренним клиентам по принципу: каждый сотрудник является другому и клиентом и поставщиком услуг. Таким образом, в организации развивается культура внутренней клиентоцентричности.
Проект «Перевод рабочих мест и серверов на СПО (Linux)» отмечен жюри за особую реализацию задачи, которая раньше никогда так не решалась. В рамках проекта реализован самый крупный в России переход на СПО среди коммерческих организаций без снижения продуктивности персонала и без неразрешимых технических проблем.
Проект «Экстремальная экспедиция за 120 дней. Не побояться начать с нуля» продемонстрировал реализацию процессов управления с максимальным соответствием ITIL. Цель проекта - внедрение ESM системы российского вендора с выходом в промышленную эксплуатацию за 120 дней. Особенностью проекта является сжатые сроки внедрения, отсутствие значительных инцидентов по факту выхода в промышленную эксплуатацию, слаженная работа команды заказчик - подрядчик - вендор.
Проект «Внедрение ITSM-системы в страховой компании Ингосстрах» победил среди проектов, направленных на организацию отдельных процессов ITSM. Основная цель проекта – снижение критической зависимости от ServiсeNow в 2023 г. и внедрение новой ITSM системы для управления ИТ услугами. Импортозамещение системы ServiсeNow с высоким риском внезапного отключения и утери всех данных произошла без ухудшения качества обслуживания. Проект реализован с активным участием Заказчика, который сразу после запуска системы готов развивать ее своими силами.
Проект «Внедрение ITSM системы в области комплексных систем безопасности» показал высокий уровень реализации принципов, лежащих в основе ITSM (процессный и сервисный подход), за рамками управления ИТ. Цель проекта - система учета заявок, и объектов обслуживания.Продемонстрирована максимально возможная скорость развертывания, возможность реализации любого нестандартного процесса.